Автомобильный портал

Как утверждает Женя, начиналось все с невинного желания послушать в своем авто музыку. Но, думается, он немного лукавит, потому что когда он приехал в салон за новой машиной, то уверенно прошел мимо экземпляров, укомплектованных продвинутым штатным аудио, и показал именно на «пустую». Мысли, значит, были не такие уж и невинные, что «штатка» не устраивала. И вот с этими мыслями, вдохновенным настроением и большими надеждами он практически сразу приехал в ближайшую студию автозвука, где Lancer’а попытались быстренько научить петь. Но учителя, видать, не слишком старались, потому что в результате карман опустел, а новый голос у машины оказался похожим больше на павлиний. В общем, сам Женя вспоминает об этом, слегка морщась и не очень охотно.

В таком виде машина просуществовала всего-то недели две, после чего оказалась в другой установочной конторе, где голосовые связки умели тренировать намного лучше. Так появилась вторая версия системы, с которой уже можно было бы начинать отсчет музыкальной карьеры Lancer'a. В багажнике прописались два саба-стеллса. 4-канальный усилитель и басовый моноблон. В общем-то, относительно стандартное решение. Иной бы на этом и успокоился: играет вроде бы громко, по качеству ни одна штатная, как говорится, и рядом не валялась - чего еще нужно? И все же этого все равно не хватало. Хотелось не просто громко, а очень, очень громко. И низко. Чтобы бас не просто долбил по ушам, а пробирал до самых печенок.

<strong>Даешь громко!</strong>

И снова начались поиски, в результате которых Женя вышел на ребят из D-Style Audio. Громкие проекты - это как раз по их части. Так появилась третья по счету, но первая по-настоящему громкая и, кстати, при этом еще и качественно играющая аудиосистема (а совместить это удается далеко не всегда). Полностью была переделана проводка. Басовое звено стало состоять ни много, ни мало из трех 12-дюймовых динамиков, корпус под которые занял практически весь багажник (картошку с дачи возить вроде бы и не предполагалось, так что жертва оказалась не такой уж и большой). Оно и понятно, саб в этой системе - центральный элемент, ведь техзадание было сформулировано предельно четко: чтобы система нормально «играла негров».

Спустя буквально неделю Женя приехал в студию снова. Нет, ничего не сломалось и не сгорело. Просто новой системе перестало хватать штатного аккумулятора, а моргание фарами в такт басовому ритму было совсем не прикольное. Проблему устранили установкой второго гелевого аккумулятора в багажнике, поближе к усилителям. Кстати, так и питающие провода получились намного короче, что опять же пошло в плюс. Ну и заодно заказали нехилый генератор Mechman на 220 А. Электростанция получилась, кстати, даже с запасом, и чтобы не пропадать добру зазря, ее решили нагрузить по полной, поставив еще один сабвуферный усилитель.

<strong>Даешь много!</strong>

Думаешь, на этом все закончилось и счастливый обладатель этого громкого автомобиля колесит по дорогам с такой системой до сих пор? Как бы не так, с этого момента начался всего лишь очередной этап доработок. Вошедшего во вкус Женю, как набравшего скорость паровоза, просто так было уже не остановить. В итоге машина встала на очередной инсталл. Уже четвертый по счету. Цель - сделать так, чтобы бас звучал еще ниже, не просто добираясь до печенок, а чтоб аж волосы заставлял шевелиться. Ну и сделать фронт погромче, иначе даже при средней громкости его перестает быть слышно. Заодно и внешний вид сделать посимпатичней.

Чтобы реализовать задумку с басом, необходимо было увеличить полезный объем корпуса сабвуфера. Свободного места в багажнике оставалось и так только лишь под дамскую сумочку, и Женя принял решение, что подруга пусть держит ее в руках, а багажник будет занят сабом полностью. Так начались работы над финальной (ага, финальной, знаем-знаем) версией низкочастотника. Испилив с десяток листов толстой фанеры и истратив пару добрых ведер полиэфирки, мастера соорудили хитрую вулканообразную конструкцию объемом 210 литров с тремя жерлами, извергающими нереально громкий бас. Прямоугольная «дырка» рядом - это порт фазоинвертора (чего давлению внутри корпуса пропадать, пусть тоже помогает сабу басить). То, что бас получился действительно громким, стало понятно после «разминочных» замеров, благо приборчик для этого дела в D-Style имеется. 146,5 дБ на частоте 40 Гц (ничего себе «разминочка»!) – не самый слабый результат. И это с учетом того, что система делалась не на какие-нибудь соревнования по звуковому давлению, а просто для «вваливания» баса на обычной музыке! Но что-то мне подсказывает, что и на этом дело не закончится...

Рейтинг: 
0
No votes yet